Ребенок боится школу — как помочь

Берегите себя и свой ресурс

Родители тоже подвергаются испытанию. Важно быть внимательным к своим чувствам, состоянию усталости, уделять время себе и думать над решением проблемы в одиночку или с близкими людьми.

Внимательно слушайте своего ребенка

Это первый и очень важный шаг. Вы должны знать ответы на следующие вопросы. Как ребенок себя чувствует физически и морально? Не слишком ли экзамены тяжелы для него? У него есть проблемы с другими школьниками или учителями?

Дидаскалейнофобия: симптомы

Данное фобическое расстройство ярко проявляет себя на соматическом уровне следующими симптомами:

  • нехватка воздуха, асфиксия;
  • учащенное сердцебиение;
  • повышенная потливость;
  • тремор;
  • слабость в мышцах;
  • потеря сознания;
  • чувство тяжести в грудной клетке;
  • расстройство пищеварительной системы;
  • тошнота;
  • головные боли.

На психологическом уровне главным симптомом является боязнь перед фобическими приступами. То есть, помимо основных панических атак дидаскалейнофоба преследует боязнь того, что все увидят его в неконтролируемом состоянии.

Также у детей может развиться страх потерять рассудок на фоне фобического расстройства.

На поведенческом уровне для дидаскалейнофобии характерны следующие симптомы:

  • Нервное хождение из стороны в сторону.
  • Оцепенение, эмоциональный ступор.
  • Синдром рассеянного внимания.
  • Неадекватное поведение (агрессия, слезы, излишняя обидчивость и мнительность).

Родителям следует обращать внимание на подобные симптомы, не стоит путать их с капризами.

Если громкие звуки на перемене вызывают ужас

В каждом коллективе обязательно есть ребенок (или даже не один), который привык стоять в сторонке, не участвует в беготне, а при криках закрывает ушки руками. Это обладатель звукового вектора. Его часто считают не от мира сего. Но он более, чем нормален. Именно он может бояться школы по причине шумной обстановки в классе.

Ребенок со звуковым вектором — интроверт. Он не выносит больших компаний и громких звуков. Ему тяжело привыкнуть к школе и влиться в коллектив. В потенциале такой ребенок самый гениальный. Он всегда старается постичь смысл, очень тонко слышит звуки, часто имеет абсолютный музыкальный слух, склонен к науке. Он может стать выдающимся ученым или музыкантом.

Предлагаем ознакомиться  Взаимоотношения руководителя и подчиненного

Но это опять же — в потенциале. Для этого ему необходимо находиться в тишине. Хотя бы дома.

Ребенку со звуковым вектором нужно создавать дома абсолютную тишину. На него нельзя кричать и даже повышать голос. Именно тихую речь и шепот он способен услышать лучше всего. Ни в коем случае нельзя унижать его смыслами, обзывать глупым или бестолковым, говорить, что из него ничего не выйдет. От этого ребенок теряет способность слышать, думать, воспринимать. Он уходит в себя и отключается от мира.

Избегайте сразу забирать ребенка из школы

Столкнувшись с категорическим отказом своего ребенка ходить в школу, родители иногда забирают его из школы или принимают решение о заочном обучении. По мнению специалистов, такая ситуация опасна. Они утверждают, что чем дольше ребенок избегает школы, тем хуже прогноз, и единственный способ побороть его страхи – это противостоять им.

Рассмотрим советы, помогающие преодолеть ребенку панический страх перед посещением школы.

Лечение дидаскалейнофобии

Ваш ребенок боится ходить в школу: что же делать в такой ситуации? Прежде всего, необходима доверительная беседа с ним. Но часто дети, особенно младшего возраста, и сами толком не могут объяснить, что именно их пугает, так как не могут объективно посмотреть на ситуацию и выявить причину своих страхов. Поэтому наилучшим вариантом для ребенка будет обращение к квалифицированному детскому психологу.

Регулярные сеансы у психотерапевта помогут школьнику выяснить истинную причину своих страхов, понять, какие именно ситуации вызывают панику. Врач также подскажет, как правильно реагировать на издевательства одноклассников и физическое насилие с их стороны, как грамотно выходить из таких конфликтов.

С помощью психотерапевта ребенок меняет отношение к стрессорам. Например, в ситуации с боязнью остаться вне дома, при тревожности за близких ему помогают освоить специальные психотехники. Они позволяют снизить необъективную тревожность.

Помимо психотерапии может быть применено медикаментозное лечение. Чаще всего маленьким пациентам назначаются легкие антидепрессанты или седативные средства. Благотворное влияние на детскую психику оказывает физиотерапевтическое воздействие – ЛФК, массаж, физиотерапия.

Не бойтесь сделать шаг назад

Подумайте о том, что школьная фобия приносит вам и вашим детям. Как и любой кризис, возможно, эта ситуация поможет вам сделать новые выводы и стать еще более сплоченной семьей.

Предлагаем ознакомиться  Тревожное расстройство – как лечить? симптомы и причины

Не забывайте и о своем партнере

Родители обычно по-разному относятся к ребенку и могут реагировать на его проблемы не одинаково: например, один готов действовать, другой вообще отрицает проблему. Важно слушать то, что каждый чувствует, чтобы избежать кризисов и чувствовать поддержку.

Проконсультируйтесь с детским психиатром

Ребенок, охваченный беспокойством, изо всех сил пытается выразить свои чувства словами. Детский психиатр ему поможет. Это также может быть возможностью проверить его уровень когнитивного развития и способность к обучению.

Проконсультируйтесь с педиатром

Это необходимо, чтобы убедиться, что дискомфорт вашего ребенка не имеет соматического происхождения.

Психотерапия

Бывает, что боязнь школы становится неконтролируемой и проявляется ежедневно. Нужно обращаться к специалисту. Отличное решение — пройти курс психотерапии у детского психиатра.

Родительские страхи

Запомните, ваши страхи — это ваши страхи. Не надо их вешать большим грузом на ребенка. Это ваш опыт 1 сентября, но не вашего ребенка. У него он будет свой и будет отличаться от ваших воспоминаний, и всего того что вы пережили.

Вам надо просто быть с ребенком рядом и помогать ему, поддерживать его. У него свой путь, который он с вашей помощью пройдет вполне успешно и достойно.

По этому успокойтесь, наберитесь терпения и выдержки. Поверьте, она вам еще пригодится, для домашних занятий после первого сентября с ребенком.

Страх быть не как все

Выделяться, отличаться не хочет ни один маленький ребенок, дети хотят быть как все, чтобы не стать изгоем. Но чаще такой страх присущ детям со зрительным вектором. Эти детки изначально рождаются с чувством страха как базовой эмоцией. При правильном развитии страх за себя перерастает в свою противоположность — любовь к другим и чувственность. А пока страх — это естественно; важно знать, как на него реагировать.

Дети со зрительным вектором, не ощущая защищенности от мамы и не имея навыка социализации, первыми становятся объектами травли. Более слабые физически, часто плачут, реагируют эмоционально на каждую мелочь, им жалко всех и всегда.

Им страшно идти в школу. В то же время ими движет желание общаться, познавать что-то новое, быть в коллективе. Без эмоций и эмоциональных связей они себя не мыслят. Поэтому противоречие — и страшно, и хочется — это про них.

Такого первоклассника нужно поддерживать в стремлении получить порцию общения, узнать что-то новое, увидеть то, чего он еще не видел. Просто необходимо поощрять его делиться с новыми друзьями чем-то вкусным и помогать во всем тем, кто нуждается в помощи. Он получает от этого процесса необычайное наслаждение.

Предлагаем ознакомиться  Амбиции человека - причины, примеры реализации амбиций

Такая страшная школа

Наконец вы вместе со своим чадом дождались 1 сентября. Праздничное настроение, белые кофточки, пиджачки, банты, портфели и букеты всюду радуют глаз. Первая линейка, первый урок, первые знакомства. Все лучше, чем вы могли представить.

Но проходит пара дней, и неожиданная гроза врывается в вашу тихую гавань. Ребенок начинает закатывать истерики, не желает ходить в школу, и никакие уговоры не действуют. Это может быть тихим плачем с мольбами в глазах и просьбами никогда больше не водить его в такую страшную школу. А может вылиться в громкий бунт с выбросом эмоций и ненависти.

Вы не узнаете ребенка. Не понимаете, что могло произойти. Сначала пытаетесь узнать причины у самого первоклассника, но это не всегда приносит плоды. Тогда самое время явиться за объяснениями к учителю. Конечно, бывают случаи, когда действительно что-то произошло в школе. Тогда это проще решить. Можно повлиять на ребенка и успокоить его. Но что делать, например, когда нет никакой видимой причины?

Ваше чадо не может указать на конкретные причины, да и учитель не заметил ничего плохого. Именно такая ситуация обычно сильно расстраивает и мучает. Откуда берется страх и почему ребенок боится идти в школу? Как влиять, помогать, исправлять, если не видишь, что именно нужно исправить? Ответ дает тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Вывод из этой ситуации

Если вы заметили, что поведение детей соответствует тем симптомам, которые описаны выше, начинайте воспитание с себя. Проанализируйте, какие проблемы вас тревожат, что именно в вашей жизни пошло наперекос? Почему вы настолько не уверены в себе? Помните, что дети — это наше зеркальное отражение, и как вы себя ведете в обществе, в первую очередь отражается на вашем продолжении (ребенке).

Существует золотое правило: мы должны не воспитывать детей, а подавать им собственный пример. Только так мы сможем добиться самых высоких показателей в воспитании детей. Старайтесь больше разговаривать с малышами, выявляйте все его проблемы уже на раннем возрастном этапе. Не давайте им замкнуться в себе.

Подробнее читайте тут

Оцените статью
Дружелюбный
Adblock detector