3. Биологическое и социальное в человеке

Биологические особенности

Оба фактора мы кратко рассмотрели выше, но каждому отдельно тоже стоит уделить внимание. Биологические особенности – это все то, что каким-то образом сближает индивида с животным миром. Сюда относится следующее: наследственность, инстинкты (половой, самосохранения и т. д.), эмоции, биологические нужды (дыхание, сон, еда), похожее физиологическое строение со многими млекопитающими (внутренние органы, гормоны, постоянная температура тела), продолжение рода, приспосабливаемость.

Образец задания

(Б) Что свойственно и человеку, и животному?

1) преобразование мира2) накопление знаний3) необходимость в отдыхе4) стремление к прекрасному

Ответ: 3

Социальная сущность человека 1го порядка

Человеческая жизнедеятельность, в каких бы формах она не проявлялась, представляет собой процесс удовлетворения, воспроизводства, порождение новых потребностей, которые осуществляются на основе активного, деятельного отношения человека к условиям своего существования. Но такое понимание сущности человека недостаточно для раскрытия специфики ее жизнедеятельности, принципиально отличной от жизнедеятельности животных. Здесь остается без внимания и основа, которая обусловила выход человека из животного мира, весь процесс ее существования и развития — труд.

Социальная сущность человека 2го порядка

Жизнедеятельность человека есть непрерывный процесс удовлетворения, воспроизводства и порождение новых потребностей, которой осуществляется на основе материального производства, в котором производство орудий труда становится особой необходимости. Человеческое начало надо видеть в том, что именно производство и совершенствование орудий труда становятся особой социальной потребностью.

Работа, как уже подчеркивалось, становится главным условием бытия человека. Это значит, что специфически человеческим способом жизнедеятельности является материальное производство. Оно развивается в направлении изготовления новых, все более совершенных орудий для лучшего удовлетворения жизненных потребностей, облегчения труда, роста их производительности.

Предлагаем ознакомиться  Как не влюбиться в любовника?

В процессе материального производства человек, воздействуя на природу и превращая ее, создает мир очеловеченной природы. Труд выступает как способ создания средств удовлетворения потребностей и как предпосылка возникновения новых. Социальная сущность человека второго порядка осуществляется в диалектике потребностей в орудиях труда и трудовой деятельности.

Социальная сущность человека 3го порядка

Жизнедеятельность человека является непрерывным процессом удовлетворения, воспроизводства и порождение новых потребностей, которые осуществляются в системе общественных отношений, воспроизведение которых становится особой социальной потребностью. Этот уровень сущности человека реализуется в диалектике потребностей в производстве и воспроизводстве общественных отношений и деятельности по их воспроизведению.

Материальное производство люди могут осуществлять только совместно, вступая в качественно новое по сравнению с животным, общения между собой и с природой. Под общением понимаются все общественные отношения, в которые вступают люди — политические, экономические, личные и т.д. Орудием общения выступает язык как система закодированного знания.

Социальная сущность человека 4го порядка

Жизнедеятельность человека является процессом сознательной, целесообразной, целенаправленной деятельности, связанной с познанием и преобразованием мира для обеспечения удовлетворения потребностей, процесс, в котором воспроизведения и производство новых целей становятся особой социальной потребностью.

Социальные особенности

К социальным факторам человеческого развития относят следующие: осознание своих нужд, способность менять мир, творческая и мыслительная деятельность, созидание, духовное развитие (мораль, искусство), социальные потребности (общение, любовь, дружба). Такие особенности присущи только человеку. Да, в животном мире тоже часто можно встретить нечто подобное: например, когда животные спасают друг друга, растят чужих детенышей.

Это действительно присуще животному миру, но это только один аспект, ведь мы не можем говорить о творчестве и морали. Опять же делаем вывод о том, что социальное и биологическое в человеке едино и нераздельно, поэтому человек с момента своего рождения в социуме становится биосоциальным существом. Получается, что нет разницы в том, как подходить к этому вопросу, ведь ответ со всех сторон одинаков. Но когда же эти мысли были сформированы?

Оцените статью
Дружелюбный
Adblock detector