Собеседование на английском: как правильно рассказать о себе

Что нельзя делать и говорить

  • Выгля­деть рав­но­душ­ным и неза­ин­те­ре­со­ван­ным. Если вы сами не хоти­те полу­чить эту рабо­ту, так зачем рабо­то­да­те­лю нани­мать вас?
  • Неумест­но оде­вать­ся. Забудь­те про спор­тив­ные костю­мы, откры­тую обувь и шор­ты. Стиль одеж­ды на собе­се­до­ва­нии дол­жен быть ней­траль­ным.
  • Вести себя наг­ло и занос­чи­во. Слы­ша­ли выра­же­ние «наг­лость – вто­рое сча­стье»? Так вот, забудь­те про него на вре­мя собе­се­до­ва­ния на англий­ском язы­ке.
  • Нега­тив­но выска­зы­вать­ся о про­шлом или нынеш­нем месте рабо­ты.
  • Отве­чать на теле­фон­ные звон­ки или сооб­ще­ния во вре­мя собе­се­до­ва­ния.
  • При­хо­дить, не вла­дея инфор­ма­ци­ей о ком­па­нии и о вакан­сии, на кото­рую пре­тен­ду­е­те.
  • Избе­гать при­во­дить кон­крет­ные при­ме­ры. В сво­ем рас­ска­зе исполь­зуй­те мень­ше общих фраз и боль­ше кон­кре­ти­ки.
  • Слиш­ком мно­го рас­ска­зы­вать о сво­ей лич­ной жиз­ни.
  • Зада­вать интер­вью­е­ру вопро­сы о его лич­ной жиз­ни.

В резюме пишите правду

Обычно компании требуют от соискателя знание английского не для того, чтобы потом руководитель мог хвалиться лингвистической подкованностью сотрудников. Язык понадобится для работы. Поэтому стоит указать в резюме реальный уровень владения английским. Так вы сэкономите себе время и нервы, не претендуя на должность, куда вас, вероятнее всего, не возьмут. Потому что даже самая тщательная подготовка не прокачает ваш язык с pre-intermediate до advanced.

Подготовьте ответы на предполагаемые вопросы

На собеседовании от вас не ждут кристальной честности, но всё-таки и откровенно лгать тоже не стоит. Стройте ответы, исходя из того, что от вас хотят услышать. Здесь вам пригодятся результаты мини-исследования компании. Например, в ответ на вопрос о предпочитаемой рабочей обстановке вы опишете именно такую, как в этой организации.

Предлагаем ознакомиться  Умственная отсталость легкой степени

Подготовьте истории о своих успехах и поражениях, которые вам в итоге удалось трансформировать в победы, запаситесь фактами и цифрами. Это позволит сделать беседу предметной и не обходиться дежурными словами о коммуникабельности и работе в команде, что выгодно выделит вас на фоне других соискателей.

Сделайте конспект

Ответы на вопросы вы записывали не для развлечения, их придётся выучить. Однако зубрить текст наизусть — плохая идея. Вы будете выглядеть неестественно и нервничать, если что-то забудете. Поэтому сделайте план-конспект своего выступления. Можете выписать по одному ключевому предложению на каждый блок или слова, на которые будете опираться.

Выучите ответы

Нанизывайте на скелет текста, созданный с помощью конспекта, «мясо» из фактов, событий, ударных фраз. Главная задача — научиться внятно и последовательно рассказывать истории, не подглядывая в листочек. Вы должны легко переключаться между блоками, будто ответы генерируете прямо в момент собеседования.

Как подготовиться к собеседованию на английском языке?

При встре­че с HR-мене­дже­ром будь­те гото­вы услы­шать вопро­сы о ком­па­нии, в кото­рую вы при­шли на собе­се­до­ва­ние, ее целях, про­дук­ции, руко­во­дя­щем соста­ве. Не лиш­ним будет позна­ко­мить­ся с послед­ни­ми ново­стя­ми, а так­же узнать о прин­ци­пах рабо­ты. Любые све­де­ния будут акту­аль­ны­ми.

Вне зави­си­мо­сти от того, про­хо­дит ли собе­се­до­ва­ние на англий­ском язы­ке или на рус­ском, вашим огром­ным плю­сом будет дока­зать рабо­то­да­те­лю, что вы явля­е­тесь чело­ве­ком с опре­де­лен­ным набо­ром качеств, опы­том и зна­ни­я­ми, кото­рые необ­хо­ди­мы ком­па­нии.

Нач­нем с полез­ных сове­тов. Эти четы­ре лай­фх­а­ка помо­гут эффек­тив­но под­го­то­вить­ся к собе­се­до­ва­нию на англий­ском язы­ке:

  • Во–первых, прак­ти­куй­те отве­ты на потен­ци­аль­ные вопро­сы вслух. Для нача­ла поду­май­те над вопро­са­ми, кото­рые может задать рабо­то­да­тель, под­го­товь­те спи­сок и обду­май­те, как бы вы отве­ти­ли. После того как пора­бо­та­е­те над вопросно–ответными фор­му­ли­ров­ка­ми попрак­ти­куй­те их перед зер­ка­лом, опре­де­лив для себя при­ем­ле­мый темп речи. Для рабо­ты над раз­но­пла­но­вы­ми ошиб­ка­ми мож­но запи­сать свою речь на дик­то­фон. Обра­щай­те вни­ма­ние не про­из­но­ше­ние слов и обо­ро­тов.
  • Во–вторых, осо­бое вни­ма­ние уде­ли­те силь­ным сто­ро­нам, не забудь­те под­кре­пить выска­зы­ва­ния чет­ки­ми аргу­мен­та­ми. Если утвер­жда­е­те, что име­е­те опре­де­лен­ный навык или опыт, то при­ве­ди­те яркий при­мер, кото­рый бы отра­жал или под­твер­ждал этот факт.
  • В–третьих, будь­те чест­ны сами с собой и опре­де­ли­те Ахил­ле­со­ву пяту, сла­бую сто­ро­ну, кото­рую успеш­но пре­одо­ле­ли. Воз­мож­но, вы без­ала­бер­но и лени­во отно­си­лись к пору­че­ни­ям, но впо­след­ствии, рас­ста­вив при­о­ри­те­ты, все–таки взя­ли себя в руки и побо­ро­ли эту вред­ную при­выч­ку. В гла­зах рабо­то­да­те­ля вы пред­ста­не­те как чело­век, кото­рый дей­стви­тель­но заин­те­ре­со­ван про­дук­тив­но рабо­тать на новой долж­но­сти.
  • В–четвертых, нема­ло­важ­ную роль игра­ют ожи­да­ния в отно­ше­нии зар­пла­ты. Преж­де чем идти на интер­вью, убе­ди­тесь, что зна­е­те, какую бы зара­бот­ную пла­ту вы хоте­ли бы полу­чать и мини­мум, на кото­рый бы согла­си­лись. Не сто­ит без­ого­во­роч­но согла­шать­ся на усло­вия тру­да, кото­рые не оправ­ды­ва­ют ожи­да­ния или не отра­жа­ют ква­ли­фи­ка­цию.
  • В–пятых, поста­рай­тесь выде­лить­ся из общей мас­сы. Перед каж­дым интер­вью спра­ши­вай­те себя: «По какой при­чине я под­хо­жу на эту вакан­сию?». Опре­де­ли­те, какие из ваших качеств выде­лят вас из общей мас­сы кан­ди­да­тов. Вы неве­ро­ят­но талант­ли­вы? Бле­стя­ще обра­зо­ва­ны? Необы­чай­но тру­до­лю­би­вы? Како­ва бы ни была ваша супер-сила, сме­ло заявить о ней — ваша зада­ча. Но будь­те гото­вы предъ­явить дока­за­тель­ства!
Предлагаем ознакомиться  Гендерная роль — Википедия Переиздание // WIKI 2

Напоследок

Несколько простых, но действенных лайфхаков на собеседовании:

  • прежде, чем идти на собеседование, постарайтесь узнать о компании побольше и уточните, что вас больше всего может заинтересовать на будущей должности;
  • оденьтесь опрятно и улыбайтесь во время беседы, чтобы расположить к себе рекрутера;
  • старайтесь сразу отвечать на вопросы — так вы покажетесь более искренним;
  • придерживайтесь того же тона общения, что и рекрутер (тон голоса, движения, жесты тела);
    после собеседование поблагодарите за встречу не только устно, но и письменно (так вы ненавязчиво напомните о себе);
  • не давите на рекрутера после собеседования — просто оговорите время обратной связи и предоставьте все необходимые контактные данные, чтобы с вами можно было связаться;
    ведите себя достойно при любом решении рекрутера (нередко кандидатам отказывают по причине их высокой квалификации, а не нехватки таковой);
  • не забывайте о чувстве юмора — это один из лучших способов разбить лед первого общения и немного раскрепоститься, ведь и рекрутер может волноваться при общении с таким крутым специалистом, как вы!
Оцените статью
Дружелюбный
Adblock detector