Идеи коллективного (КО), суггестивного, интерактивного, модульного обучения — Студопедия

Суггестия: требования для начала

3 требования для этой техники:

  • уединенное затемненное место, где никто и ничто не будет отвлекать;
  • устройства для воспроизведения звука, будь то аудиоплеер или магнитофон;
  • перед самим процессом вы должны хотеть спать или уметь входить в медитативное состояние сознания² (транс).

Наиболее эффективно использование наушников: в таком случае информация проникает сфокусированно по левому и правому каналу в разум и подсознание.

Для начала практики необходимо записать текст обучения на звуковую дорожку. Перед самим уроком нужно оставить 15-20 минут тишины для того чтобы расслабиться. Продолжительность урока должна быть не больше 30 минут.

Прослушать урок необходимо как минимум 2-3 раза. Повторение способствует более глубокому восприятию информации. Для этого, используйте оборудование с функцией автоповторения.

Релаксопедичний метод обучения.

Разработанный в 60-70-х гг. XX ст. в Пермском государственном педагогическом институте под руководством профессора И.Ю.Шварца. Вместе с сотрудниками своей лаборатории он апробировал его в первую очередь во время изучения иностранных языков. Однако впоследствии его применение было распространено на другие предметы. Метод использовался не только в среднем звене образования, но и в высшей.

Продемонстрируем характерные его черты во время проведения ре-лаксопедичного занятия по английскому языку.

Непосредственно релаксопедичиому сеанса на нем предшествует чтение и слушание всей программы лексики, в течение которых происходит осознание учебного материала и одновременное образование зрительно-слуховых связей.

Сначала преподаватель сам читает всю программу лексики. Если новое слово подается в контексте, обращает внимание не только на его смысл в прочитанной фразе, но и на другие его значения. При условии подачи изолированного слова в первую очередь создает соответствующий образ, после этого произносит слово на иностранном языке и только потом сообщает его эквивалент на родном языке. Новое слово сравнивается с другими словами иностранного языка, указываются особенности его использования.

Предлагаем ознакомиться  Как вести себя с мальчиками девочке−подростку

Для обеспечения полноценного объяснения новой лексики часто используется соответствующая наглядность.

Впоследствии релаксопед вводит учебную группу в состояние релаксации. Такое введение иногда имеет музыкальное сопровождение, о котором уже шла речь.

Исследования, проведенные сотрудниками лаборатории.Есть.Шварца, показали, что наилучший обучающий эффект обеспечивается в состоянии чотирьохелементного психорегулюючого тренировки (физическое и психическое расслабление, ощущение тяжести и теплоты в правой руке).

После этого основная часть занятия (20-25 минут) отводится на усвоение нового учебного материала. Каждая информационная единица повторяется трижды в разном интонационном оформлении. Сначала с вопросительной интонацией, затем — с мягкой, лиричной, а после этого — с императивной. Большое значение имеет проговаривание участниками слов шепотом.

Устойчивые звукомоторні образы обеспечивают прочное запоминание. Поэтому преподаватель следит за тем, чтобы ученики шепотом произносили за ним каждое слово. Последние 5-10 минут релаксопедичного занятие занимает вывод учащихся из состояния релаксации и упражнения, которые активизируют усвоен учебный материал.

Каждое из релаксопедичних занятий тесно связано со всей системой занятий. Прочное усвоение релаксопедичним путем репродуктивного учебного материала целой темы создает условия для дальнейшего широкого применения разнообразных творческих форм работы.

Релаксопедичний метод И.Ю.Шварца породил в 70-80-х pp. ряд релаксопедичних модификаций. Среди них самые известные — сугестокібер-нетичиий интегральный метод ускоренного изучения иностранных языков.В.Петрусинського и сугестивно-программный метод обучения, который был разработан в отделах научно-исследовательской лаборатории педагогики, психологіїі НОУП Одесской государственной консерватории.

Первый использовался с целью ускоренного изучения иностранного языка группам взрослых курсантов. Для этого применял интегральный подход, который предусматривал объединение в методе на базе кибернетических средств около 150 факторов. Эффект гіпермнезії (запоминания) создавался на базе системы аудиовизуальных технических средств.

Второй базировался на формировании у студентов особо суггестивного состояния психики (ОСЕП) — оптимального для обучения. При этом это состояние после соответствующих тренировочных занятий студенты формировали у себя сами по принципам автогенной тренировки, распространенного в спортивной и медицинских практиках.

Предлагаем ознакомиться  Куда сводить девушку на первое свидание: самые соблазнительные варианты

Суггестивные методы обучения.

Сугестопедагогіка — психотерапевтическая течение мировой педагогики, начатая в 20-х гг. XX вв., прошла длительный путь развития, на протяжении которого менялись ее суггестивные методы: гіпнопедичний, ритмопедичний, релаксопедичний, сугестопедичний. Отличительной чертой этих методов является необычный способ подачи учебного материала, ориентированного на быстрое запоминание.

Объем такого материала значительно превышает общепринятые нормы. Основой для эффективного запоминания оказался тот прием воздействия на мнестические возможности ученика, студента или слушателя курсов, что характеризует каждый из названных методов: 1) ориентация на функциональные возможности «сторожевого пункта» во сне (гіпнопедія); 2) организация переходных состояний биоритмов — гипнотических фаз (ритмопедія) и связанных с ними образующих, которые определяли конкретную процедуру ввода учебной информации; 3) прогрессивная мышечная релаксация и аутогенная тренировка (рслаксопедія); 4) суггестивные воздействия общепризнанными средствами, лишенными медицинских и юридических противопоказаний, в обычном состоянии сознания (сугестопедия).

В то время, когда гіпнопедичні и ритмопедичні методы стали достоянием истории педагогики, то релаксопедичний и сугестопедичний используются сегодня как в отечественной, так и в зарубежной педагогической практике. Подробно ознакомиться с этими учебными методами и их модификациями можно по нашим изданием (См.:

Оцените статью
Дружелюбный
Adblock detector