- Используйте в своей речи такие приемы взаимодействия:
- Конструктивное деловое общение
- Поэтому выделим признаки делового общения:
- Структура делового общения
- Также рекомендуется избавиться от таких ошибок:
- Учитывайте такие особенности при подготовке к деловым переговорам:
- Формы делового общения.
- Характеристики делового общения
Используйте в своей речи такие приемы взаимодействия:
- Расспрашивание: «объясните, пожалуйста…».
- Перефразируйте фразу собеседника: «по вашему мнению…».
- Обращение к чувствам: «Я думаю, вы чувствуете, что…».
- Подведение итога беседы: «Итак, подведем итоги…».
Чтобы профессионально выстроить взаимодействие, рекомендуется использовать особые интерактивные приемы:
- Стройте фразы со слов: Кто? Что? Где?
- Будьте максимально внимательны к собеседнику. Не отводите глаза. Не смотрите в окно.
- Следуйте своими движениями за собеседником. Поворачивайте голову к партнеру.
Конструктивное деловое общение
Такое общение излагает факты и не дает оценок. Вот некоторые правила конструктивного делового общения:
- Независимо от статуса воспринимайте человека как равного себе.
- Внимательно слушайте участника разговора.
- Исключите из речи фразы «ты должен, обязан».
- Важно проявлять тактичность.
- Будьте активным слушателем. Задавайте уточняющие вопросы.
- Употребляйте предложения без частицы «не».
Поэтому выделим признаки делового общения:
- Интегрирован в человеческую деятельность.
- Имеет общий предмет общения.
- Использует разные психологические приемы: внушение, убеждение, подражание и другие.
- Реализуется в таких формах: деловые переговоры, совещания, беседы и другие.
- Ориентируется на этику.
Решение коммерческих или социальных вопросов в соответствии с перечисленными признаками характеризует успешность в деловом общении. Ведь от качественного общения зависит реализация вашего дела. Поэтому изучите внимательно характеристики делового общения.
Структура делового общения
Структура делового общения состоит из:
- Коммуникативная сторона предполагает обмен информацией.
- Интерактивная — обмен опытом.
- Перцептивная. Восприятие человека и установление взаимопонимания.
Структурные компоненты делового общения обусловлены его спецификой.
Также рекомендуется избавиться от таких ошибок:
- Унижать и оскорблять.
- Критиковать и спорить.
- Жаловаться.
- Перебивать.
- Быстро или медленно говорить.
- Хвастаться.
Данный список можно продолжить. Но суть будет одна. Без уважения к личности партнера достигнуть высоких результатов в работе сложно. Ведь в деловой сфере воздействие на человека идет с трех сторон. Рассмотрим структурные компоненты делового общения.
Учитывайте такие особенности при подготовке к деловым переговорам:
- Фраза состоит не более, чем из 13 слов.
- Если вы говорите предложение больше 5 – 6 секунд, то его сложнее поймет собеседник.
- Последние фразы запоминаются лучше.
- Оптимальное время для переговоров – 08.00 – 12.00.
- Мужчины готовы внимательно слушать первые 10-15 секунд. Затем они вносят свои предложения.
- Незаконченное действие человек запоминает лучше, чем завершенное.
Знание особенностей человеческого восприятия – это одно из условий конструктивного диалога. Ведь в деловом общении партнеры нацелены на определенный результат.
Формы делового общения.
Является распространенной формой делового общения. Независимо от статуса партнера советуем очистить свою речь от таких слов – паразитов:
- Ничего себе.
- Очень красиво.
- Круто, супер, мега. Активизируйте свой пассивный словарный запас. Обогатите речь такими синонимами, как: замечательно, прекрасно, восхитительно и другими красивыми словами.
В деловых переговорах проявляйте уверенность. Ведь неуверенность на уровне слов вселяет оппоненту опасения. Поэтому избегайте следующих фраз:
- Не хочу вас больше задерживать.
- Простите, вы не уделите мне несколько минут?
- Не буду вам мешать.
- Мне поручено вам сообщить.
Чтобы выиграть, проверьте свои позиции в переговорах и контролируйте свою речь.
Характеристики делового общения
Основные характеристики делового общения сводятся к следующему:
- Приступайте сразу к теме разговора.
- Контролируйте тон голоса.
- Избегайте критики партнера.
- Возьмите время на обдумывание.
Если вы ориентированы на успех предприятия, то важно учитывать данные характеристики делового общения.